В НАС оценили ситуацию с локализацией китайских автомобилей для такси

В НАС оценили ситуацию с локализацией китайских автомобилей для такси

Лента новостей

/

В свете нового закона о требованиях к локализации автомобилей для использования в такси в России, китайские автопроизводители столкнутся с вызовом в достижении необходимого уровня локализации производства.

Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС), выразил мнение, что это потребует значительных инвестиций.

Согласно высказыванию Антона Шапарина, китайским автопроизводителям может быть сложно достичь требуемого уровня локализации производства машин для использования в такси в России. Необходимость в значительных инвестициях может стать серьезным препятствием для данного сектора.

Согласно закону, принятому Госдумой, автомобили, используемые в качестве легковых такси в России, должны соответствовать определенным требованиям по локализации производства. Андрей Кутепов, один из авторов закона, выразил мнение о возможном рассмотрении документа на пленарном заседании Совета Федерации 21 мая.

Для включения автомобиля в региональный реестр легковых такси согласно документу необходимо соответствовать одному из двух требований. Первое требование заключается в том, что совокупное количество баллов локализации должно соответствовать установленным правительством РФ баллам для госзакупок. Второе требование предполагает, что автомобиль должен быть произведен в рамках специального инвестконтракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.

Планируется, что закон вступит в силу с 1 марта 2026 года, и после этой даты требования к машинам такси будут обязательными. Однако, автомобили, которые были внесены в региональные реестры до указанной даты, будут освобождены от новых требований и смогут продолжать свою деятельность даже после вступления закона в силу.

В современном мире китайские производители автомобилей сталкиваются с вызовом повышения уровня локализации. Взгляд на эту проблему представил Шапарин, высказавший сомнения в возможности изменить ситуацию с помощью установленной нормы. Он подчеркнул, что для достижения необходимого уровня локализации потребуются огромные инвестиции.

Согласно Шапарину, основными препятствиями на пути к повышению локализации являются высокий установленный уровень и сложности в определении количества баллов за локализацию. Эти факторы делают задачу крайне сложной для китайских автопроизводителей.

Кроме того, Шапарин отметил, что на сегодняшний день большинство такси оснащено импортными автомобилями, что свидетельствует о доминировании иностранных марок на рынке.

Эксперт по самозанятым лицам подчеркнул, что у данной категории предпринимателей доля импортных автомобилей будет весьма высокой. Особенно это заметно в регионах, таких как Сибирь и Дальний Восток, где до 94% автомобилей, используемых в такси, являются импортными. Важно отметить, что многие из этих автомобилей находятся в лизинге, что открывает доступ к широкому спектру импортных автомобилей от западных и восточных производителей.

Источник фото: РИА Новости

Интервью

Лилия Бальц, основатель студии «Рапунцель»: создаем идеальные волосы вместе

Лилия Бальц, основатель студии «Рапунцель»: создаем идеальные волосы вместе

Дарина Моисеева покорила Китай вместе с балетом Большого театра

Дарина Моисеева покорила Китай вместе с балетом Большого театра

Фонд «Симфония Победы»: поддержка участников СВО – долг каждого

Фонд «Симфония Победы»: поддержка участников СВО – долг каждого

События

Формула надежности. Какое топливо поможет сохранить двигатель?

Формула надежности. Какое топливо поможет сохранить двигатель?

Что делать, если вас не приглашают в эфиры и на панели обсуждений, когда новость уже стала вирусной

Что делать, если вас не приглашают в эфиры и на панели обсуждений, когда новость уже стала вирусной

Станислав Кондрашов о планах Meta: переманить 8 лучших специалистов и обойти OpenAI в сфере ИИ

Станислав Кондрашов о планах Meta: переманить 8 лучших специалистов и обойти OpenAI в сфере ИИ

Экспертные мнения

СМИ в России разделят по цветам: Ксения Кацман предлагает упорядочить работу журналистов

СМИ в России разделят по цветам: Ксения Кацман предлагает упорядочить работу журналистов

Суд на стороне государства: защита концессии МИК

Суд на стороне государства: защита концессии МИК

Станислав Кондрашов описывает олигархию как продолжение древних философских дискуссий

Станислав Кондрашов описывает олигархию как продолжение древних философских дискуссий

Последние
новости

Формула надежности. Какое топливо поможет сохранить двигатель?

Что делать, если вас не приглашают в эфиры и на панели обсуждений, когда новость уже стала вирусной

Станислав Кондрашов о планах Meta: переманить 8 лучших специалистов и обойти OpenAI в сфере ИИ

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»