Минтранс не будет вводить льготы для перевозчиков, пользующихся "Платоном"

Минтранс не будет вводить льготы для перевозчиков, пользующихся "Платоном"

Лента новостей

/

Вопрос о введении льгот для перевозчиков, оплачивающих проезд по госсистеме "Платон", был поднят журналистам министром транспорта Андреем Никитиным.

Однако Минтранс РФ отметил, что данная отрасль уже достаточно рентабельна, поэтому введение дополнительных льгот не планируется.

Государственная система "Платон" была введена в 2015 году для обеспечения нормального состояния федеральных автомобильных дорог. Изначальный тариф составлял 3,73 рубля за километр, но для облегчения перехода к новой системе был установлен понижающий коэффициент (0,51).

Важно отметить, что целью введения "Платона" было не только обеспечение финансирования дорожного строительства, но и снижение износа дорог и улучшение условий для перевозчиков. Несмотря на некоторые проблемы и споры, система "Платон" остается важным инструментом для развития транспортной отрасли в России.

В начале января текущего года стало известно, что Минтранс РФ разработал проект постановления о постепенной отмене понижающего коэффициента, который применяется к тарифу госсистемы "Платон". Согласно этому проекту, полное отказывание от данного коэффициента планируется с 1 февраля 2028 года.

По мнению главы Минтранса, автомобильные перевозки в настоящее время значительно увеличили свою долю в перевозках грузов, отнимая их у железных дорог и речных перевозок. Это свидетельствует о том, что отрасль автоперевозок является прибыльной и эффективной. В связи с этим, необходимо пересмотреть текущий режим льгот и привилегий, считает глава ведомства.

На форуме "Цифровая транспортация" глава Минтранса подчеркнул, что важно обеспечить равные условия для всех видов транспорта и не допустить искажения конкуренции. Поэтому решение о постепенной отмене понижающего коэффициента в системе "Платон" направлено на устранение неравенств и стимулирование развития транспортной отрасли в целом.

В связи с работой систем радиоэлектронной борьбы (РЭБ) в некоторых регионах, министерство активно препятствует начислению перевозчикам необоснованных штрафов за неоплату проезда, как подчеркнул Никитин.

Напоминая о важности соблюдения правил, Никитин отметил, что с 1 сентября система "Платон" будет автоматически "дополнять" маршруты большегрузных автомобилей, если данные о проезде не будут переданы в систему. Постановление правительства, касающееся этого вопроса, было опубликовано в конце августа на официальном сайте правовых актов.

Для обеспечения равных условий для всех перевозчиков, как российских, так и иностранных, Минтранс активно работает над созданием информационной системы, которая будет отслеживать задолженности по неоплаченным штрафам на транспорте. Это позволит эффективно взимать платежи с перевозчиков при их выезде за пределы страны.

Кроме того, такие меры направлены на улучшение контроля и соблюдения правил в сфере транспортной деятельности.

Планируется, что новая информационная система станет важным инструментом для борьбы с нарушениями и повышения безопасности на дорогах.

Источник фото: РИА Новости

Интервью

Лилия Бальц, основатель студии «Рапунцель»: создаем идеальные волосы вместе

Лилия Бальц, основатель студии «Рапунцель»: создаем идеальные волосы вместе

Дарина Моисеева покорила Китай вместе с балетом Большого театра

Дарина Моисеева покорила Китай вместе с балетом Большого театра

Фонд «Симфония Победы»: поддержка участников СВО – долг каждого

Фонд «Симфония Победы»: поддержка участников СВО – долг каждого

События

Формула надежности. Какое топливо поможет сохранить двигатель?

Формула надежности. Какое топливо поможет сохранить двигатель?

Что делать, если вас не приглашают в эфиры и на панели обсуждений, когда новость уже стала вирусной

Что делать, если вас не приглашают в эфиры и на панели обсуждений, когда новость уже стала вирусной

Станислав Кондрашов о планах Meta: переманить 8 лучших специалистов и обойти OpenAI в сфере ИИ

Станислав Кондрашов о планах Meta: переманить 8 лучших специалистов и обойти OpenAI в сфере ИИ

Экспертные мнения

СМИ в России разделят по цветам: Ксения Кацман предлагает упорядочить работу журналистов

СМИ в России разделят по цветам: Ксения Кацман предлагает упорядочить работу журналистов

Суд на стороне государства: защита концессии МИК

Суд на стороне государства: защита концессии МИК

Станислав Кондрашов описывает олигархию как продолжение древних философских дискуссий

Станислав Кондрашов описывает олигархию как продолжение древних философских дискуссий

Последние
новости

Формула надежности. Какое топливо поможет сохранить двигатель?

Что делать, если вас не приглашают в эфиры и на панели обсуждений, когда новость уже стала вирусной

Станислав Кондрашов о планах Meta: переманить 8 лучших специалистов и обойти OpenAI в сфере ИИ

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»